ТАТАРЫ

"Северо-восточную часть Монголии и примыкающие к ней области степного Забайкалья делили между собой татары и монголы. В 12 веке монголы выступили как самостоятельный народ. Южные соседи монголов татары были многочисленнее и не менее воинственны. Между монголами и татарами постоянно возникали войны, но в середине 12 века монголы добились перевеса. Тот антропологический тип, который мы называем монголоидным, был свойственен именно татарам, как и язык, который мы теперь называем монгольским. Древние монголы были, согласно свидетельствам летописцев и находкам фресок в Манчжурии, народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым. Современный облик их потомки обрели путем смешанных браков с окружающими их многочисленными низкорослыми, черноволосыми и черноглазыми племенами, которых соседи собирательно называли татарами" (Гум.стр.388).

Удивительные парадоксы творит история над этносами, народами и людьми. Для обьяснения этих парадоксов надо помнить, что этническое название имеет двойной смысл: 1 - непосредственное наименование одного этноса рода или племя и 2 - собирательное для группы племен, составляющих определенный культурный или политический комплекс. Это отмечал еще Рашид-ад-Дин: "Многие роды поставляли свое величие в том, что относили себя к татарам и стали известны под их именем, подобно тому, как найманы, джалаиры, онгуты и другие племена, которые имели каждое свое определенное имя, называли себя монголами из желания перенести на себя славу последних: потомки же этих родов возомнили себя издревле носящими это (монгольское или татарское) имя, чего в действительности не было" (Рашид-ад-Дин, т.16 стр. 102).

"Исходя из собирательного значения термина "татар", средневековые историки рассматривали монголов как часть татар, так как до 12 века гегемония среди племен Восточной Монголии принадлежала последним. В 13 веке татар стали рассматривать как часть монголов в том же широком смысле слова, причем название "татар" в Монголии и по всей Азии исчезло, зато так стали называть себя поволжские болгары, подданные Золотой Орды. В начале 13 века названия "татар" и "монгол" были синонимами потому что, название "татар" было привычно и общеизвестно, а слово "монгол" ново, потому, что многочисленные татары (в узком смысле слова) составляли передовые отряды монгольского войска, так как монголы их не жалели и гнали их в самые опасные места боя. Там сталкивались с ними противники и путались в названиях" (стр. 389), а чтобы не обидеть ни тех, ни других, что могло стоить жизни, для гарантии называли и тех, и других через черточку: "татаро-монголами". Потом исчезла и черточка. В Татарии остались только "татары", а "монголы" исчезли, а в Монголии наоборот: остались монголы, а татары исчезли. Исхаков в своем очерке "Татары" на стр.4 теперь считает, что "само название "татары" является основным для всех групп, образующих этническую общность", хотя тут же и признает, что "в то же время у всех групп татар имелись и локальные самоназвания вплоть до второй половины 19 века: у волжско-уральских татар — мишары, типтары, кряшен, ногаи и др.; у астраханских татар — нугай, карагаш; у сибирских татар — тоболлык, туралы, бохарлы".

В антропологическом отношении среди татар преобладают представители большой европеидной расы. Монголоидный (собственно татарский) компонент среди волго-уральских татар составляет около 14%. Язык татар делиться на 3 диалекта (мишарский, казанский, сибирский) и относиться к кипчакской группе тюркских языков алтайской семьи народов. Верующие татары, за исключением кряшен-христиан — мусульмане-суниты. "Этническую основу волго-уральских татар составили болгары, пишет Исхаков на стр.8, создавшие в 5-10 веках в Среднем Поволжье Волжскую Булгарию, просуществовавшую до 1236 года", т.е. до нашествия татаро-монгол, что привело к существенным этнополитическим изменениям в Болгарии, вместо которой татаро-монголами было образовано одно из своих десяти административных делений Золотой Орды. В булгарский этнос вклинились кипчакизированные и кыпчако-ногайские группы со своими языковыми и культурными традициями, что привело к переименованию булгарского народа в казанские татары, мишары, касимовские татары. Кровь камским болгарам "портили" кроме татаро-монгол еще и угрофинны, и русские, и многие другие народы.

В начале 20 века начались процессы консолидации всех татар, которые не завершены и сегодня из-за национально-этнической пестроты и рассеянности татар по всей Евразии, которые по своей генетически-этнической сущности являются скорее и прежде всего не татарами, а евразийцами самого различного происхождения. Даже дети знают: чтобы найти Истину, надо сначала поискать не то, что нас разьединяет, а то, что обьединяет. Нас всех обьединяет, прежде всего, Евразия. Поэтому нам, прежде всего, надо поискать в себе евразийца. Поиск евразийца лучше всего начать с царей, генсеков, президентов или ханов. Лучше начать по старшинству — с чингис-ханов. Как свидетельствует Фахрутдинов в "Золотой орде" из журнала "Татарстан" N 4 за 1992 год, даже Чингисхан, был и не монголом, и не татарином, а евразийцем татаро-монгольского происхождения, т.к. его мать "красавица Оэлун родилась от смешанного татаро-монгольского брака. Хан Батый был язычником, его сын Сартак — христианином, брат Берке — мусульманином". Если уж великие ханы были "не чистых" кровей, то что говорить об остальном населении золотой, белой, синей и прочих ордах, которое представляло пеструю смесь разных "кровей", религий и мировоззрений всего Евразийского континента.

Удивительные перевоплощения творит история над народами, этносами и людьми: истинный народ Татарии — болгары, а они называют себя татарами; истинный народ Монголии — татары, а они называют себя монголами, которых давно уже нет, но есть страна Монголия... Этот ряд национальных парадоксов можно продолжить. Можно и дальше жить в парадоксах истории, но для тех, кто захочет, можно и выбраться из них, назвав себя евразийцем болгарского, хазарского, татарского, монгольского, тюркского и любого другого происхождения. Это и будет истинным решением всех национальных проблем в затянувшейся на сто лет Российской революции 1917 года, как отмечал еще в то время Гаяз Исхаки. Особенно не знают, что делать ЧУВАШИ.

IVAtatary10"Истина"1996г.Наб.Челны.

Hosted by uCoz