Идеология истинного, динамичного общественного совета города. Плачевная наша действительность во всех сферах жизни и неспособность властей всех мастей, как в центре, так и на местах организовать достойную жизнь для людей вынуждает народ и лучших его представителей снова, как и сто лет назад, брать власть в свои руки. От бессилия и сама власть тоже готова поделиться с народом этой самой своей властью, в т.ч. и в форме различных общественных структур открытого гражданского общества, различных общественных палат, советов и комитетов, как в Москве, так и на периферии. В результате такого редкого совпадения интересов народа и власти теперь, как грибы после дождя, по всем городам и весям в плодородной народной почве всходят и начинают расти разные "палаты ума", народные советы и прочие комитеты, в т.ч. и в Наб.Челнах — родине истинно народного самоуправления.
Наб.Челны - интернациональный город и начала народного самоправства в нем были заложены еще во времена строительства КамАЗа не только молодыми, свободными и деятельными людьми, сьехавшимися на эту "стройку века" со всего Советского Союза, но и "спецами" многих стран Европы и мира. В 1990 году в Наб.Челнах впервые был действительно свободно избран первый действительно Народный Совет действительно народных депутатов. К сожалению, и последний… В Наб.Челнах на этом истинно Народном Совете впервые была провозглашена Евразийская Декларация интернационалистов и их новая евразийская интернация, идеи которой не только успешно развиваются, но уже и реализуются в евразийском союзе России, Белоруссии и Казахстана и в его свободном евразийском экономическом пространстве. Впервые идея необходимости различных общественных "палат ума" и интеллектуальных клубов стратегов автором "Истины" и этой идеологии народного веча была сформулирована и издана в печатном виде в брошюрах патентованного букпака "Истина" тоже в Наб.Челнах и еще в 1999 году.
По этому и по многому другому не случайно бывший мэр Наб.Челнов Р.Алтынбаев в Совете Федерации возглавлял весь комплекс мер по разработке и принятию закона о местном самоуправлении, а теперь является Председателем комитета Совета федерации по делам Федерации и региональной политике. Не случайно также и то, что и правобережный пригород Наб.Челнов — Елабуга становится одним из 7 приоритетных технополисов страны со свободной пока еще только экономической зоной, которую мы все свободно можем расширить и на г.Наб.Челны, превратив его еще и в открытую и политическую, и интернациональную, и в прочую, в т.ч. и в свободную духовно-интеллектуальную зону. У Наб.Челнов для этого есть все возможности. Поэтому город Наб.Челны не только может, но и должен стать и не только испытательным полигоном местного самоуправления, но и "законодателем мод", ведущим идеологом истинного народоправства. Но какой-нибудь идеологии и тем более теории местного самоуправления как не было, так и нет. И тем более нет никакой идеологии никаких общественных палат и народных советов. Но чтобы стать законодателем мод и дать идеологию народоправства, сначала надо "пройтись по понятиям", т.к. если люди определят значение слов, которыми они пользуются, то и город, и страна, и даже половина человечества сразу может избавиться от половины своих заблуждений, в т.ч. и в демократии, и в народоправстве, и в палатах, и в советах. И для этого, прежде всего, надо разобраться:
1. Что такое идеология? Зачем и кому она нужна? И нужна ли она вообще? Почему, если идеологии нет, то и дела у всех идут плохо? Почему без идеологии, как без руля и без ветрил, всегда выбиваться будешь ты из сил? Не верьте никому, кто говорит, что идеологий нет и они никому не нужны (о чем более подробно см. в отдельной статье "Идеология - это главный ориентир, цель и смысл жизни" разных групп людей).
2. Что такое демократия? Если это власть народа, то какого? Всего? Или только депутатов посредников..., как дилеров в торговле? Истинной демократии, т.е. истинной власти народа, - теперь нигде нет, ни на Западе, ни в Америке, ни тем более в России и СНГ. (Об этом более подробно тоже см. отдельную статью...)
3. Зачем нужны все эти "ПАЛАТЫ УМА", общественные советы и прочие народные комитеты? Не для того же, чтобы дублировать классическую представительную (законодательную) народную власть (депутатов) и тем более подменять исполнительную или судебную власть. Не для того же, чтобы и дальше, и больше, и вглубь, и вширь плодить бюрократию и охлократию. Естественно, все эти "палаты ума" нужны для того, чтобы решать те задачи, которые не может решать классическая власть, которая опять в России жидко обанкротилась и опять зовет народ в новые советы и прочие народные комитеты. Всем известно, что любая классическая власть в целом, - есть власть бюрократическая, консервативная, инертная, статичная власть, патологически не способная оперативно, динамично и адекватно реагировать на постоянно меняющиеся ситуации и возникающие в обществе проблемы и тем более оперетивно их решать. Поэтому основное назначение любой народной или общественной "палаты ума" как в центре, так и на местах - это оперативное выявление уже возникших или могущих возникнуть проблем в обществе и выработка наилучших вариантов (альтернатив) их решения, в т.ч. и в законах, а также подстегивание кнутом гласности не только и даже не столько всей власти, сколько отдельных нерадивых ее представителей и поощрение сладким пряником общественного признания и благодарности лучших сынов и дочерей Отечества (это высшая награда!). Коротко все это можно выразить тремя словами - ОПЕРАТИВНЫЙ ПОИСК ИСТИНЫ. (Настоящая общественная палата или истинно народный совет - это что-то вроде вперед смотрящего матроса с биноклем в бочке на мачте корабля-государства, способного первым крикнуть всем: "Эврика! Вижу Землю!" (твердый берег Истины). Если это назначение народных "палат ума" принять за основное, то кавычки в словосочетании "палата ума" можно смело, без лишней и ложной скромности отбросить и назвать, например, уже сформированную Общественную палату в Москве - Палатой ума России - без кавычек. А формирующийся общественный Совет в Наб.Челнах - Палатой ума города или просто — Совет города (горсовет), городское Вече.
4. А чтобы не путать истинный горсовет (как Совет или Вече всех жителей города) с классическим и уже действующим городским Советом, но только депутатов, этот совет депутатов надо так и назвать по его настоящему, действительному и уже действующему назначению его настоящим именем Советом депутатов (депсоветом). 1- Совет депутатов (депсовет), 2-общественный Совет (или Палата) и 3-Совет города (горсовет) — это не только разные понятия, но и разные Советы. 1.Совет депутатов (депсовет) - это постоянная (статичная) представительная ветвь официальной (законодательной) власти в лице официально и законно избранных депутатов. Это Совет именно депутатов, но никак не всех жителей города, большинство их которых там официально теперь вообще никак даже не представлено. Там теперь представлены только победившие партии, различные группировки, кланы... 2.Общественный Совет, как его большинство людей, в т.ч. и власти, в т.ч. и депсовет, представляют, - это почти параллельное, почти дублирующее, вспомогательное функционирование обычного депсовета на общественных началах, куда можно было бы сваливать проблемы общества, примерно, как в помойную яму или мусорное ведро, чтобы они гнили там, официально не воняли и не кололи глаза властям. Общественный Совет фактически - это громоотвод недовольства людей, отвод их "громов и молний", общественный клапан для стравливания напряжений и выпуска пара народа… 3. А истинный Совет всех жителей города (горсовет) - это Палата ума примерно в том виде, как она здесь коротко обоснована, это истинная демократия (а не дерьмократия и охлократия), истинная власть всего народа, а не политических, мафиозных и прочих клановых тусовщиков. А чтобы в Палате ума было "ума палата", она должна значительно отличаться от всех классических советов, комитетов, мэрий и прочих им подобных статичных структур власти, прежде всего, по ее организационному строению, управлению, структуре, принципам формирования, ее деятельности и по многому чему еще. Здесь обосновываются и предлагаются:
1. Основные ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ истинного Совета города, его Палаты ума. Так как основной задачей Палаты ума является оперативно-альтернативный поиск Истины, то и основным критерием формирования этой палаты должен быть не только и даже не столько сам человек в целом (целиком), сколько его Истина, дающая наилучшее решение тех или иных проблем. Как найти эту Истину и человека, владеющего ей? Для этого устаревший за 2,5 тысячи лет и во многом "де(рь)мократический" теперь принцип Древней Греции и всего малочисленного тогда Древнего Мира избрания большинством голосов всех жителей древнего полиса в современных усложнившихся качественно и количественно условиях годится далеко не везде и не всегда уже хотя бы потому, что "партия дураков" изберет дурака, дерьмократы - дерьмократа, коммунисты - коммуниста, капиталисты - капиталиста, аферисты - афериста и т.д… Примеров чего и в мире, и в России, и тем более на местном уровне больше чем достаточно. Большинством голосов был избран Гитлер, Сталин, Горбачев, Ельцин, Ющенко и прочие "сракашвили". Это признают и сами демократы Запада, прямо заявляя, что и западная демократия, - это тоже дерьмо, "но лучшее", — и никто за 2,5 тысячи лет ничего более лучшего не предложил. Мелко плаваете, господа дерьмократы, и ошибаетесь! И новые, и лучшие формы истинной демократии, истинного народоправства уже предложены в Наб.Челнах в форме динамичного Совета всех жителей города напрямую, без посредников-депутатов, где поиск Истины и выбор путей развития общества большинством голосов далеко не главный и тем более далеко не единственный. Общепринятость взглядов не говорит об их истинности. Еще не так давно все люди считали, что Солнце вращается вокруг Земли, а по Истине оказалось все наоборот. И теперь люди заблуждаются не меньше, чем раньше. Так что даже история без Истины не более чем сказка. И свободомыслие без Истины - тоже не намного лучше безумия. А политики, лишенные Истины, подобны людям, лишенным зрения, т.е. - слепцы. По этому и по последним достижениям, в т.ч. и исторической науки (см. 12-томное "Исследование истории" А.Тойнби) Истиной владеет не народ и тем более не депутаты, а творческое меньшинство ("люди духа" по Гегелю или "пассионарии" по Гумелеву), лучшие его представители и слои - элита общества. Вот Палата ума и нужна для выявления и проявления этих самых лучших представителей народа — истинной, а не ложной элиты общества. (Начальники всех уровней и рангов, богатеи, олигархи, прочие "сильные мира сего" и тем более мафия, — это далеко не элита и не лучшие представители народа, многие из которых всегда занимали, занимают и еще займут по праву или без права на это лучшие места не только в жизни, но и в тюрьмах).
С другой стороны, каждый человек в принципе - это вселенная с неограниченными потенциальными способностями и возможностями. По этому и по многому другому основным принципом формирования Палаты ума должно быть признание, что потенциальным носителем Истины может быть каждый. Как найти этих людей, выявить и взять у них их Истину? Для этого каждому человвеку надо дать возможность проявить себя в Общественном Совете. Отсюда следует, что потенциальным членом Совета может быть любой и, чтобы им стать, ему об этом достаточно только заявить. И функции самого Совета города с точки зрения своего формирования сводятся только к фиксации и учету таких заявлений и выявлений золотых зерен Истины в каждом человеке. В принципе и в идеале членами Совета города могут быть все его жители. И это вполне реально. Современные средства связи, информации и информатики это вполне обеспечивают (о чем более подробно см. далее - "Средства деятельности Совета"). Но способности, в т.ч. и интеллектуальные, у всех людей разные, примерно, как и в спорте. Даже мастера и чемпионы даже в беге на 100 метров к финишу все одновременно не приходят. Обязательно кто-то один будет первым и кто-то один - последним. Большинство же людей даже в городских соревнованиях никакого участия не принимает. Неизбежно примерно то же самое будет и в динамичном Совете города, т.е. кто-то будет действовать, а кто-то бездействовать.
Тот, кто хоть как-то будет действовать в горсовете, тот и будет действующим членом Совета. Конечно, действовать можно по-разному. Можно суетится, можно "делать миллион движений и не получать никаких достижений". А можно особо и не напрягаться или вообще вдруг как бы из ничего "родить" и выдать на-гора генеральное или даже гениальное решение, идею, открытие, изобретение. Примеров и того и другого и в истории и в науке, и в технике, и жизни великое множество. (Один бьется, как рыба об лед, и еле сводит концы с концами, а иногда и счеты с жизнью, а другой "из ничего" делает миллиарды и живет не только припиваючи, но и припеваючи, как Березовский в Англии). Так вот люди, выдающие на-гора это "разумное, доброе, вечное", - будут уже действительными членами Совета, А точнее, действительным членом Совета будет это самое их "разумное, доброе, вечное", в т.ч. и деньги. (Деньги пахнут для всех и везде одинаково, не одинаково "пахнут" люди, их заработавшие или укравшие по закону или вне закона). Если в Совете будут люди, законно и добровольно, не из-за денег, а по велению души, разума и сердца сеять что-то "разумное, доброе, вечное", то это и будет Палата ума, а не безумия, чего везде теперь есть даже больше, чем достаточно.
2. Основные ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРОЕНИЯ истинного Совета города - это "бурлящая пирамида", постоянно действующий "вулкан", "круговорот воды в природе" и другие образы постоянно меняющихся (бурлящих) живых и не живых систем, постоянно генерирующих и выдающих на-гора из старого количества новое качество, новую Истину. В основании пирамиды - все жители города. Второй слой - потенциальные члены Совета, третий - действующие члены Совета, четвертый - действительные члены Совета, многие из которых после того, как найдут и выдадут в Совет решение вопроса, будут считать свою миссию законченной. Это их право. Но будут и такие, которые будут и дальше драться и за реализацию своих идей. И это тоже их право и их выбор. Но чтобы начать реализацию какой-нибудь идеи, она сначала должна быть признана не только ее автором, но для начала хотя бы действительными членами Совета, его Палатой ума.
Оценить идею или стоящее дело могут только умные, деловые или хотя бы чего-нибудь стоящие люди. Талант может оценить только талант, или время на худой конец. Но ждать десятилетия и столетия пока все прозреют для динамичного Совета не годиться. Поэтому в Совете нужен оперативный инструмент, специальный орган, где оперативно и должна утверждаться или отвергаться рожденная автором Истина, которая, как всем известно, не столько рождается, сколько утверждается именно в спорах и дискуссиях. Поэтому пятым слоем пирамиды Совета должен быть дискуссионный клуб стратегов - это стрежень Совета. Каждая река, в т.ч. и река жизни, имеет свой стрежень. Это линия самого быстрого течения, которая в зависимости от рельефа дна и извилистости реки может проходить и не по середине реки, а на крутых поворотах может подходить и к берегу. Каждый капитан знает, что если корабль попадает на стрежень, то он будет плыть с максимальной скоростью и с минимальными затратами. А если "оседлать стрежень" не удается, то судно будет рыскать в стороны, попадать в заводи, омуты и водовороты. Интеллектуальный клуб стратегов и нужен для того, чтобы определять стрежень реки жизни, чтобы корабль города, региона и страны не рыскал хотя бы в крайности и не крутился в водоворотах истории, как в 1917 или 1991 годах.
Члены Совета, чьи предложения признаны и начинают реализовываться, становятся стратегами Совета. (Проект устава интеллектуального клуба стратегов прилагается). Коллегиальность и открытость принятия найлучших решений в клубе стратегов обеспечивается не силой большинства (не исключено, что и заблудившихся), а доказательствами в открытых (при необходимости и публичных, в т.ч. на радио и телевидении) спорах и дискуссиях стратегами города, а не большинством голосов "случайных" людей, в т.ч.и случайных "без ума и фантазии" депутатов. А где таких "без ума и фантазии" людей и их депутатов большинство, там они и решения, а то и законы тоже примут "без-умные". Поэтому и жизнь наша тоже во многом "без-умная". Шестой и высший орган Совета - это Совет стратегов города, который возглавляет премьер-стратег. Главный, генеральный стратег города, избранный всеми стратегами тайным голосованием - вершина пирамиды. Фактически это или будущий, или действующий, но во всех случаях это будет уже настоящий мэр города, его и тактик, и стратег.
Пирамида Совета названа бурлящей или кипящей потому, что в этой живой и постоянно меняющейся структуре нет четких и тем более жестких границ слоев и каждый человек в принципе "сразу" может оказаться в любом условном слое и не по большинству голосов, а по количеству и качеству добытой Истины. Этот действующий "вулкан" по извержению Истины и его вулканические силы любого человека сразу могут выбросить из недр народа и забросить на любую высоту, равно как и сбросить на землю и не большинством голосов. Примерно в таких скачках, в таких взлетах и падениях и происходит мутационное рождение всего нового. Это основа эволюции жизни и развития разума на Земле. Именно благодаря такому "круговороту воды в природе" идут живительные дожди и расцветают пустыни. Примерно такой же круговорот и людей в такой городской бурлящей пирамиде и обеспечит расцвет города.
Но это совсем не означает, что такой действующий "вулкан" людей - полная стихия. Для управления этим "вулканом" нужна организационно-координационная постоянно работающая исполнительская дирекция. Все и потенциальные, и действующие, и даже действительные члены Совета, и даже стратеги могут работать периодически, в т.ч. и на общественных началах, и даже эпизодически. (Изобретения, Открытия, Вдохновения, Эврика и прочие Истины, как и Музы, - дамы, весьма капризные, себе цену знают и по расписанию или приказу, как известно, не приходят и ко всем подряд не ходят…). Поэтому, чтобы от работы членов Совета были найбольшие и найлучшие результаты, они должны быть задействованы в действующие структуры. Динамичный Совет города из хороших динамичных действующих членов — это всего лишь динамичный и хорошо действующий инструмент, который сам на себе не заиграет. Чтобы этот инструмент народного самоправства заиграл в свою полную народную силу и мощь, "как по нотам", его еще надо настроить, а потом на нем надо еще уметь и играть. Т.е. динамичному Совету нужен еще и виртуозный исполнитель — нужна виртуозная исполнительская дирекция, которая может быть:
2.1. Или только организационно-исполнительной, в т.ч. и наемной, в т.ч. и из другого города и даже из другого государства - это профессиональные менеджеры, организаторы, управленцы.
2.2. Или действующей и действительной из действующих и действительных членов Совета и стратегов.
2.3. Или смешанной.
2.4. Играть роль и исполнять организационно-координационные функции Дирекции динамичного Совета (особенно в начале его деятельности) может и "Координационный Совет" с "Исполнительным аппаратом" (комитетами) и обычного "статичного" постоянного Общественного Совета или Палаты.
Для управления действующим "вулканом" Совета города нужна дирекция высочайшего класса вне зависимости от того, по какой схеме она будет формироваться. И классические структуры горсоветов, дум, мэрий и прочих статичных структур для управления этой бурлящей пирамиды всего города - не годятся. Для динамичной Палаты ума нужны новые динамичные принципы не только строения и управления, но и деятельности.
3. Основные ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ истинного Совета города. Все или почти все структуры современного общества, в т.ч. и структуры власти, как правило, - статичны. То есть, каждая организация имеет вполне конечное, т.е. ограниченное, и, как правило, не очень большое количество работников (штатное расписание), установленную структуру их взаимодействия и подчинения, утвержденные должностные инструкции или обязанности, определенные цели и задачи своей деятельности, определенные методы достижения этих целей и решения задач и т.д. Все это делается для "человека-винтика". И организация, состоящая из таких "людей-винтиков", не что иное, как статичный механизм или машина. Эта машина жестко запрограммированная на тот или иной вид деятельности и на саморазвитие не способна. Человеку что-то изменить в этой машине или очень сложно, а то и вообще невозможно. Всех реформаторов такая машина или перемалывает, или выбрасывает, в т.ч. и "по сокращению штатов" и, как правило, лучших, творческих людей. Иногда, когда "дела дошли до ручки" и все начинает разваливаться, организация или все государство начинает "перестраиваться", но потом все опять на долгое время переходит "в статику" до очередного кризиса и развала. Общество живет импульсами, скачками, революциями, перестройками и прочими шараханьями и, как правило, в крайности. Но развитие любой ситуации на 80% можно предсказать и большинство проблем общества можно подавить еще в зародыше. Известно всем, что болезнь легче и дешевле предупредить, чем потом лечить. Именно для этого и нужен динамичный Совет города.
В предлагаемом Совете истинного народоправства, наоборот, - временные и динамичные, т.е. постоянно меняющиеся и перестраивающиеся структуры - правило и основной принцип деятельности. Например, в городе есть проблема. Действительные члены Совета (или один какой-нибудь член) предлагают решение. В дискуссионном клубе побеждает одно лучшее решение или несколько. Победившие авторы организуют реализацию своих идей, для чего создаются соответствующие организации и структуры. Проблема решена. Организации и структуры ее решившие могут исчезнуть полностью или частично. Автор реализованной идеи становится стратегом и может разрабатывать и предлагать другие стратегические решения других проблем. И все повторяется, но уже на новом витке и спирали, и времени, и проблем, и путей их решения… А т.к. членом Совета может быть любой житель и не только этого города, но и любого другого, то, естественно, никакого фиксированного количественного ограничения в любых слоях пирамиды Совета, в т.ч. и в Палате ума, быть не может.
То есть, количественный состав основных структур, в т.ч. и Совета стратегов, - переменный. Цели и задачи тоже переменные и они нужны только для решения тех или иных проблем. Проблемы тоже должны быть только переменные. У нас и в городе, и в обществе столько проблем потому, что они постоянные. А проблемы постоянные потому, что их решают постоянные структуры, которые "по определению", патологически, и на сознательном, и, главное, еще на подсознательном уровне не заинтересованы в их решении. Кто же будет сам себе копать могилу? (Думаете, никто не знает, как решить жилищно-коммунальные проблемы? Это знаю даже я, о чем см. в брошюре "Где и как нам жить?" или на www.golos-evrazii.narod.ru. Но статичным ЖЭК-овским структурам эти решения не нужны, т.к. если они эти проблемы решат, как предлагает "Истина" и ее автор, то и сами они будут уже не нужны полностью или частично). Кто же сам себе будет готовить увольнение или сокращение? На такие "подвиги" статичные структуры не способны. И так почти везде и во всем, в т.ч. и у партий, которые в улучшении жизни народа тоже не заинтересованы. Наоборот, опозиционные партии заинтересованы в ее ухудшении по идиотскому принципу, "чем хуже будет всем, тем лучше будет им (партиям)", т.к. будет больше проблем в обществе и будет больше оснований и причин для критики правящих партий, соперников и конкурентов, чтобы привлечь народ на свою сторону и самим захватить власть. Свергнутые партии и кланы поступают точно также и все ходят по замкнотому кругу одних и тех же проблем, в решении которых по большому счету никто не заинтересован. "Пульс жизни" таких "статичных" и партий, и политиков, и их различных статичных структур бьется, в основном, в газетах.
Пульс жизни должен биться не в газете, А в динамичном городском Совете...
Статичные структуры, в т.ч. и партий — это по большому счету основной тормоз в развитии общества, главный рассадник проблем, всех кризисов и катаклизмов. Любая проблема исчезает после ее решения. И лучше всего решение проблемы обеспечивают переменные, динамичные принципы деятельности истинного Совета города. Динамичный принцип деятельности Совета основан на теории относительности, теории вероятностей, случайностей, энтропии, термодинамики и на прочих "теориях и практиках" тому подобного "броунского движения", которые имеют дело с динамичными неопределенностями постоянно меняющихся систем. Многие выводы этих "теорий" вполне применимы и в практике деятельности органов местного самоуправления, в т.ч. и Совета города. В частности, каждого потенциального члена Совета (и юридическое, и даже каждое физическое лицо) можно рассматривать как изменяющуюся систему (в т.ч. ценностей и взглядов) в системе других тоже изменчивых систем без особого его почтения и поклонения фиксированным константам, статичным параметрам и устаревшим хотя пока еще и общепринятым догмам. В этой динамичной человеческой системе каждый человек - это Личность, потенциально способная творить разумное, доброе, вечное…
Динамичный принцип деятельности не отвергает, а даже предполагает и обычные статичные формы и виды деятельности, рассматривая их как свой частный случай. Статика является частным случаем динамики, когда скорость, движение и прочая "динамика" материи или духа равны нулю. В частности, в динамичном Совете города вполне может функционировать и классический статичный Общественный совет полностью или частично, в т.ч. и в том виде, как его консервативно представляет большинство консервативных людей, в т.ч. и власти, в т.ч. и классически консервативный Совет депутатов. В динамичном Совете города могут динамично функционировать и любые другие статичные структуры города. А некоторых или многих может и не быть или вообще, или временно. Статичные структуры города в динамичном Совете могут то появляться, то исчезать по мере их необходимости. Динамичный общественный Совет — это курсы, кружки и хрошая школа для начальников всех уровней и рангов, это общественные, народные университеты для властей всех мастей. Это инкубатор, лаборатория, испытательный полигон для всех людей по выработке, обкатке и внедрению новых изобретений, идей и прочих истин в эффективном решении проблем города, региона и страны кратчайшим путем и с найменьшими затратами.
4. СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ следуют из основных целей Совета - это оперативный поиск Истины в решении проблем общества, их предупреждение, предсказание и подавление еще в зародыше. А для этого, выражаясь военным языком, нужна разведка, в т.ч. и боем, добыча информации о противнике, обследование и исследование общества, диагностика его состояния. Поэтому, основными средствами деятельности Совета являются средства информации, творческая гласность и открытость. Истинный Совет города - это основная творческая организация открытого гражданского общества. А любое творение нового по формуле "Истины" триедино - это: 1- сбор информации, 2- анализ ситуации, 3- синтез новации. Поэтому средства деятельности Совета, прежде всего, это:
4.1. Живой разговор, дискуссия, для чего нужно только помещение и, естественно, - мыследеятельность участников, т.е. какие-нибудь мысли в голове. (Было бы с кем и о чем говорить, а где и чем говорить всегда найдется). Можно говорить не языком во рту, а письменно, т.е. бумажным языком. Это -
4.2. Свои печатные или даже написанные "от руки" материалы (свои мысли, идеи, предложения, конструктивная критика, изобретения, открытия и прочие свои Истины…). Этот письменный язык тоже в принципе доступен всем. В начале для продвижения своих идей миллионных и даже тысячных тиражей не требуется. "Бомбить по площадям", т.е. сразу по всем людям совсем не обязательно. Лучше "бить прицельно", выборочно и по возможности наиболее точно по тем людям, кому ваши идеи интересны и близки, от кого будет хоть какой-то отклик и тем более толк. А для этого достаточно десятка или нескольких десятков экземпляров своих сочинений. Это не сложно размножить на принтере, на ксероксе, на пишущей машинке или даже написать "от руки" под копирку. (Всем членам Совета надо учиться излагать свои мысли письменно. Всегда надо помнить, что "в начале всего всегда было, есть и будет слово"). Если в ваших сочинениях есть золотые зерна Истины, то их обязательно прочтут, и может быть даже заплатят, как платят за натуральное золото.
4.3. Большие возможности дают электронные средства связи и, прежде всего Интернет. Завести свой сайт, электронную почту, участвовать в обмене новостей, в т.ч. на всевозможных досках объявлений, принять участие в каком-нибудь интернет-форуме или организовать свой форум, использовать другие теперь весьма широкие возможности Интернет тоже больших сложностей не представляет, особо большого труда и средств не требует и доступно многим.
4.4. Телефон тоже всегда был, есть и будет весьма эффективным средством электросвязи.
4.5. СМИ. Средства массовой информации (центральные и местные газеты, журналы, телевидение, радио) тоже средства деятельности Совета. И Совет, обладая весьма обширной информацией по всем сферам жизни города, может весьма плодотворно и взаимовыгодно сотрудничать со всеми СМИ, в т.ч. и продавая им эту информацию. Но информация - это не только товар, который можно выгодно продать, но и реальная сила и власть, как и деньги. Не зря же выражение "Кто владеет информацией - владеет миром", - стало поговоркой. И Совету, чтобы стать реальной властью, надо учиться в полной мере и в наибольшем объеме владеть этой информацией.
4.6. Корпоративные и прочие и специальные, и "специфические" средства информации и связи тоже могут и должны быть весьма эффективными средствами деятельности Совета.
4.7. Народдная молва, сплетни и прочее тому подобное "сарафанное радио" - это тоже средство информации и связи, когда о тебе или о твоей Истине, о твоем творении или сочинении слух уже сам пошел гулять по городу и тем более "по всей Руси Великой".
Этих средств информации и связи вполне достаточно для полноценной работы и плодотворной деятельности Совета. И на стадии диагностики общества, выявления его проблем и поиска путей их решения, - каких-то больших, а то и вообще никаких финансовых средств и материальных ресурсов не требуется. А потому членом Совета может быть каждый. Было бы желание. Есть желание - будут и возможности. Нет желания - не будет и возможностей. Будут только причины ничего не делать. Деньги нужны будут потом, когда твоя идея признана обществом и принята для реализации. Но если твоя идея принята для реализации, то естественно и одновременно должен и будет решен (возможно, что и тобой) вопрос и о ее финансировании. Но это уже могут быть и не твои проблемы, а проблемы города и его официальных властей, в т.ч. и официального Совета депутатов (депсовета). Это уже будут их проблемы. Они тоже должны хотя бы что-то делать. Иначе, зачем они будут нужны тогда вообще?
5. МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это конструктивные предложения по решению проблем и такая же конструктивная критика недостатков. Каждый член Совета должен хорошо усвоить основной метод своей творческой деятельности, по которому полное право на критику имеет тот, кто взамен предлагает что-то лучшее. Это признано во всем цивилизованном мире. Это записано и в законе об интеллектуальной собственности, где в описании изобретения или открытия обязательно даже требуется критика аналога или прототипа. К "голым" критиканам и к такому же "голому" критиканству, повторенному дважды, трижды и тем более много раз, у действительных членов Совета должно быть "отношение плевое", мало заслуживающее или вообще не заслуживающее никакого внимания. А критиканство, повторенное миллионными тиражами и распространенное миллионам, - вообще глупостью. И наиболее известным и заслуженным критиканом последнего столетия был Солженицын, получивший за критиканство даже Нобелевскую премию. И к чему нас всех привело это самое "голое" критиканство всех тоже теперь уже известно всем. Известно также и то, что кто как думает, тот так и живет. Мы последние 20-30 лет мыслим, а потому и живем почти одним разрушительным негативом почти во всем. Динамичный Совет города даст людям и городу созидательный позитив. Всем партиям и прочим оппозиционерам надо стать с головы на ноги и начинать соревноваться не в обливании друг друга грязью, а в предложении наилучших путей решения проблем в динамичном Совете Города. Поэтому,
Велит нам всем Россия-Мать! Пора кончать критиковать!
И начинать — соображать! Или для начала благую "Истину" читать…
И последние станут первыми по праву,.И первыми среди первых станут апостолы Истины...Идите к Истине! Идите с Истиной! Идите за Истиной!
Идите в истинный Совет города! Или в интернет на сайт истинного Совета www.iva-sovet.narod.ru
С уважением, Леон Ива, - автор всей этой стратегической идеологии истинного динамичного Совета города, автор проекта устава интеллектуального клуба стратегов и уже хотя бы только поэтому стратег Динамо-Совета, где люди вещи и дела называются своми действительными именами, в т.ч. и без лишней, ложной и никому не нужной скромности ( Это в советское время действовал деструктивный, паразитный принцип, — "Не высовывайся!". В Динамо-Совете должен действовать противоположный принцип, — "Высовывайся!" А точнее, "высовывай" свои предложения, идеи и дела! И как можно и лучше, и дальше , и больше, и дольше).
Л.Ива еще и публитолог (публицист-политолог) - автор, редактор и издатель многих других ива-истин, идей, изобретений, о чем более подробно см. в Интернете на сайте www.golos-evrazii.narod.ru , E-mail: iva7@inbox.ru, читайте в брошюрах патентованного букпака "Истина", в буклетах "Голоса Истины", "Голоса Евразии", "Голоса Жизни", которые можно приобрести в истинном Совете города Наб.Челны. (423816, г.Наб.Челны, а/я 111, тел.(8552) 72.47.51). Приоритеты обоснованы и защищены. Эту идеологию уже можно использовать всеми Советами всех городов страны, но с обязательной ссылкой на авторство и города Наб.Челны, и ее автора (и с какой-нибудь компенсацией его духовно-интеллектуального труда). Привыкайте не только "хапать", но и хоть что-то давать! Продолжение и совершенствование идеологии и развитие динамичного Совета города, истинного народоправства и истинной демократии постоянно, динамично и демократично следует.
(06.04.2006г)