Есть люди, которые знают, что говорят, в отличие от остальных, которые говорят, что знают. Т.к. "Истина" изобретает и говорит об этом то, чего не может изобрести и сказать нигде и никто, то ею и ее автором используется изобретательский стиль изложения своих предложений, изобретений, открытий. Во всех патентных службах мира обязательной частью любого изобретения является критика прототипа. Поэтому любой изобретатель старается раскритиковать прототип или аналог своего изобретения. И это законное право на критику имеет, прежде всего тот, кто может предложить что-нибудь более разумное, доброе, вечное, кто дает альтернативное решение проблемы. Зачем изобретать то, что уже есть и тем более то, что хуже? Поскольку здесь, в этой брошюре по существу предлагается новая идеология российского автомобилестроения, то и критика, естественно, направлена на весь автопром, и не только российский, но и мировой. Критика может быть разной, в т.ч. и литературно-художественной. В богатом русском языке и в такой же богатой российской литературе есть много стилей изложения материала и описания тем. У "Истины" выработался частично критичный, частично ироничный, частично вызывающий, частично призывающий стиль, цель которого в наибольшей полноте, глубине и широте довести до читателя суть предложения, изобретения или открытия, а также их значение и назначение. Поэтому для пользы дела надо всем все понять и принять, в т.ч. и частично ироничный стиль "Истины", учитывая при этом, что в России все великие дела делаются шутя и только великие глупости — серьезно. Так что, при рассмотрении этой и других тем, все зрите не в стиль, а в корень там решенных проблем!
Уважаемые начальники разных звеньев управления и званий, ступеней и степеней власти! Все знают, что головы всех людей и тем более начальничьи головы заняты великим множеством больших и малых проблем, истинных и ложных решений, мозги забиты всевозможной текучкой и толкучкой жизни. При этом все мало-мальски мыслящие люди знают также, что иногда надо выбираться из этой вязкой заданности, из этой мирской суеты, иногда надо подняться на вершину какой-нибудь сосны или горы, оглядеться и разобраться, что происходит вокруг, выбрать при необходимости новое, более правильное направление, выйти из блуда иногда даже в трех соснах. Все знают, что есть волевые, административно-командные как единоличные, так и коллективные формы управления, когда команда, распоряжение или приказ волной или дрожью проходит сверху вниз по всей управленческой цепи. Но мало кто знает, что есть еще и высшие формы управления, когда людьми правят мировоззрения, концепции и идеологии. И еще меньше людей осознает их значение и назначение. Каждый в меру понимания своих проблем и путей их решения работает на себя, а в меру непонимания и тем более отсутствия идеологии работает на того, кто знает и понимает больше, у кого более развитая и более сильная идеология. Это примерно так же, как и лошадь в меру своего лошадиного понимания (инстинкта) по возможности, прежде всего, старается поесть, попить, полежать, справить другие свои естественные лошадиные надобности, а в меру непонимания тянет телегу туда, куда правит человек. Или как и Россия теперь тянет телегу не туда, куда ей надо, а туда, куда правит Запад. По этому поводу есть даже поговорка, что у дурака даже самый совершенный механизм начинает работать по-дурацки, если нет хорошей инструкции, программы, идеологии или они чужие. Надо создавать и внедрять свои, в т.ч. и автомобильную, идеологии, внедрять свои правила игры или гонки на наших, а не на иностранных автомобилях. Почему ни министры, ни губернаторы, ни мэры, ни депутаты, ни даже целые партии теперь никак не могут решить многие наши проблемы?
Потому что у них нет хорошей идеологии, в т.ч. и автомобилбной, а то и вообще — никакой. В основе любого дела обязательно должна лежать какая-нибудь идея или идеология. Есть едея — есть и возможности, нет идеологии — нет и возможностей, есть только причины ничего не делать. Если идеологии нет или она плохая, то и дела идут плохо. Идеология от благих намерений, т.е. от несбыточных фантазий, отличается тем, что по ее достоверно известным и многократно проверенным причино-следственным связям, как по математической формуле, можно получить предсказуемый или нужный результат в любом, в т.ч. и в автомобильном, деле. Идеология — это работающая идея, дающая эффективное решение проблемы, это вновь открытый объективный закон, уникальная концепция какого-нибудь, в т.ч. и общественного развития; это открытие и понимание истинных процессов, явлений и законов, реально происходящих в обществе, это новая большая царь-идея, уже овладевшая, овладевающая или способная овладеть массами; это главное звено, ухватившись за которое можно вытащить всю цепь, стоящих перед коллективом или обществом, проблем. Идеология — это изобретение, открытие, новизна, оригинальность, уникальность... В идеологии уникальны и неповторимы идеи, лежащие в ее основе. Поэтому чего-нибудь стоящие идеологии не столько создаются, сколько открываются, как и законы. Идеология — это уникальное триединство новой идеи (мысли), слова и дела. Нет в мозгах мысли — нет на языке и слова. Нет правильных и действенных слов – нет и настоящего дела.
Россия и Мир в кризисе. Распадается старая мифология. Но люди не могут жить без веры, без идеи. Одна идеология всегда замещалась другой. Так было и так будет. В критические моменты своей истории общество нуждается в серьезном диалоге со своими лидерами, вождями и пророками о своем пошлом, настоящем и будущем. Нужна новая идея! Народ должен знать новые идеи. Нужна новая идеология! И она придет! Она уже бродит по Российской Евразии. И появляется эта царь-идея естественно не в политическом околотке московского садового кольца, а "во глубине сибирских руд", в городе Наб.Челны, в евразийской "Швейцарии" на Каме. И этим своим появлением провинциальные Наб.Челны этой брошюрой и этим "Голосом Истины" имеет честь утереть нос столичной Москве вместе со всеми ее серыми кардиналами, олигархами, милиардерами и прочими бездарными перестройщиками "уроди-мауроди" и всеми их столичными СМИ, в т.ч. и в автомобильном деле, в АВТОМОБИЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ.
12.08.2003г. министр экономического развития Греф докладывал Президенту и всей стране, что в машиностроении наконец-то начинается подъем и только в автопроме спад, который стал уже хроническим. И это притом, что Россия переживает теперь примерно такой же автомобильный бум, как Америка 50-100 лет назад. Но американский автомобильный бум сделал США сверхдержавой. А российский автомобильный бум превращает Россию в "Папуа-сию"... Если в стране автомобильный бум, то казалось бы, и в российском автопроме должен быть бум. Но там не бум, а сплошной "бум-бум", потому что все делается наобум. В российском автопроме спад производства автомобилей потому, что там нет идеологии отечественного автомобилестроения, и российские автозаводы выпускают не совсем то, а то и совсем не то, что надо простым людям, и российское автомобильное начальство об этом "ни бум-бум".
Какие автомобили нужны теперь в России? И чем они должны отличаться, например, от американских? Чтобы правильно ответить на эти и многие другие автомобильные вопросы, нужна концепция развития отечественного автомобилестроения, нужна автомобильная философия, потому что в основе любой идеологии лежит еще более высокая и более общая философская категория, концепция, мировоззрение. Идеи, идеологии, концепции, царь-идеи и мировоззрения формируют люди. И хотя все люди физиологически одинаковы, но мировоззрения у всех и не только людей, но и семей, родов, племен, наций и народов – разные и при том почти на все: национальная пища, одежда, жилища и т.д. Даже мода. (Например, мода на мини-юбки. Если красивая девочка или девушка с красивой фигурой и "точеными" ножками оденет мини-юбку, то на такую модницу, как на хорошее произведение искусства, каждому будет любо посмотреть. А если у кого ноги не "точеные", а "крученые", кривые и тонкие, как спички, то такое бездумное и слепое копирование моды ничего, кроме насмешки, а то и отвращения не вызывает).
Примерно тоже самое и с модой на автомобили. Одно дело ездить на шикарном автомобиле по шикарному автобану где-нибудь в Германии или Америке. А езда на шикрном автомобиле по разбитым российским дорогам с пыльным или жидким из грязи покрытием у нормальных людей ничего хорошего, кроме кривой усмешки и насмешки над владельцами таких машин не вызывает. Это означает, что если в одном месте или у одного народа та или иная "идеология" работает, то это совсем не означает, что она также хорошо будет работать и в другом месте и у другого народа, тем более российского. Известная российская поговоркапо этому поводу гласит: "Что немцу здорово, то русскому – смерть". Это означает, что и автомобили, и дороги для них должны иметь и имеют свои национальные особенности, и условия их эксплуатации, иметь свою, в т.ч. и автомобильную идеологию. (Подробно см. "Форма и содержание, идеология и стиль Истины"). А что в России?
А в России как копировали, так и продолжают тупо и зациклено копировать с Запада все, в т.ч. и автомобили, без учета многих сугубо специфических российских особенностей. Китайцы, японцы и другие народы копируют еще больше и при этом весьма успешно развиваются. Поэтому главное в любой хорошей идеологии – это нащупать главное звено, ухватившись за которое можно вытащить всю цепь, в т.ч. и автомобильных проблем. Главная причина застоя российского автопрома — это отсутствие отечественной автомобильной идеологии и перетряска всего общества, перевернувшая всех и все с ног на голову или с головы на ноги, в т.ч. и в отношении российских людей к автомобилям. Неужели теперь никто в автопроме не знает, что при советской власти господствовали общественные отношения на средства производства, в т.ч. и на общественные (грузовые) автомобили для перевозки грузов и на автобусы для перевозки людей. А легковые автомобили относились к роскоши, т.е. не считались жизненно необходимыми и отношение к их производству, к их качеству и количеству у советского правительства было, как к ширпотребу, а не как, например, к производству автомата Калашникова, истребителей МИГ и СУ или ракет СС-20, которые в отличие от российских автомобилей и по сей день являются лучшими в мире.
Неужели уже все забыли, что при советской власти поездки не только на городском общественном, а на всех видах транспорта (железнодорожном, речном, морском и даже воздушном) были для всех доступными даже при мизерной зарплате? Например, на зарплату простого советского рабочего, ИТР или служащего можно было более 10 раз слетать из Челнов в Москву. А теперь зарплаты того же рабочего или служащего не хватит, чтобы слетать в Москву даже один раз? Неужели никто не знает, что при теперешней капиталистической власти стали господствовать капиталистические, частные, личностные, индивидуалистические отношения везде и во всем, в т.ч. и в отношении к автомобилям, прежде всего, к легковым, которые из предмета необязательной роскоши в одночасье превратились в предмет обязательной и жизненно важной необходимости, в т.ч. и для перевозки грузов. Это там у них на Западе, в Америке, в Японии и в других развитых или богатых странах для перевозки грузов есть грузовые автомобили, а легковые предназначены только для перевозки людей и небольшого ручного багажа. Там "у них", если человеку надо регулярно возить груз, то он в дополнение к своему шикарному легковому лимузину приобретает еще и грузовик, а то и несколько, как грузовых, так и легковых автомобилей, один из которых обязательно является представительским для выезда "в свет", по которому, как правило, и судят у них "кто есть кто" и кто там чего стоит. Это их нравы, их менталитет, их западная особенность.
А что у нас? А у нас подавляющее большинство бывших советских людей, по-прежнему находясь за чертой бедности даже еще дальше, чем при советской власти, не то что не могут купить себе грузовик, они не могут купить себе даже микро-"Оку". Т.е. теперь у нас общественный транспорт недоступен, автомобили тоже недоступны, лошадей тоже нет. На чем теперь, спрашивается, ездить людям? Вот и приходится теперь в России простым людям ходить пешком по 200 километров, о чем и поведал Путин 29.10.2003г. на заседании Госсовета по транспорту. Как и на чем вы, уважаемые господа, будете удваивать валовой продукт России? Пешком? С котомкой? "С сумой на плечах", как бродяга из всем известной народной песни? Транспорт – это же кровеносная система экономики. Но кровь в организме страны не пульсирует. А если и пульсирует еще кое-как, то пульсирует или воздух, или вода, т.е. в российском транспорте лейкемия, малокровие. Лейкоцитов – этих переносчиков питательных веществ, т.е. нужных всем людям автомобилей – этих "красных кровяных телец", — нет. А то, что есть и недоступно по цене, и функционально не годиться. А что есть?
Российский автопром, "корячась" за Западом, тупо зациклившись на западной легковой "роскоши", и не думает перестраиваться и со своих конвейеров по-прежнему гонит транспорт прежней советской общественной автомобильной идеологии; т.е. слепо, "без ума и фантазии" старается выпускать то же, что выпускает Запад. Запад делает для себя то, что ему надо. А для России западные автомобили, вне зависимости от того сделаны ли они на Западе или в России, — не нужны, как минимум, по двум причинам: 1 – потому что западные автомобили для бывших советских людей и российских дорог функционально совершенно не годятся, и 2 – потому что они подавляющему большинству простых людей совершенно недоступны. Но тогда почему все и богатые, и даже бедные люди гоняются за иномарками? А потому, что других в России нет. Но обо всем этом и многом чем еще, об этой автомобильной идеологии, об этой "философии" ни министры, ни генеральные, ни простые директора, ни президенты, ни представители прочих властей всех мастей в России, — "ни бум-бум", т.е. или ничего не знают, или знать не хотят, или ничего не могут ни делать, ни знать, ни соображать, что хуже всего. Что надо делать?
Какие нужны простым людям автомобили? Какой в теперешнем российском обществе социальный заказ на эти автомобили? Где государственное задание на изобретение, проектирование и производство нужного всем автомобиля? Справедливости ради и во имя Истины надо отметить, что автомобили всякие нужны, от болшегружных КамАЗов до микролитражек "Ока", но не все одинаково важны далеко не везде, не всегда и не всем. При социализме были нужны общественные большегрузные автомобили для перевозки общественных, общенародных грузов. Это был общественный социальный заказ и по этому социальному заказу социалистического общества был построен социалистический КамАЗ, завод и город Наб.Челны по выпуску 100 тысяч автомобилей в год. Рухнул социализм — рухнул и КамАЗ. Теперь капиталистической России столько большегрузных автомобилей не надо. Теперь простым людям в России нужны, вообще - совсем другие автомобили. Теперь в российском обществе совсем другой социальный заказ на совсем другие автомобили, на ива-автомобили. Прежде всего, это должны быть всем доступные и универсальные легковые грузовики, грузовые легковики, простая и дешевая автомобильная "телега", в принципе примерно такая же, какой она была раньше для простого русского мужика.
Именно на простом русском мужике и на его простой телеге и держалась вся российская империя. На этой универсальной телеге с "мотором" мощностью, как правило, всего в одну лошадиную силу мужик делал все, в т.ч. и в гости, и на базар в красной рубахе ездил, и навоз на поля возил. Именно такая телега нужна теперь бедным российским людям хотя бы на то время, пока они не разбогатеют. Пример ГАЗа и популярность его "Газели" тому подтверждение. Но ГАЗ-овская "Газель" в грузовом варианте — это обыкновенный легкий грузовик, а в пассажирском — микроавтобус и далеко не "телега", в т.ч. и по цене, по доступности и прочим потребительским качествам, в т.ч. и по габаритам. По всей стране уже понастроено множество гаражей для личных автомобилей, причем, как правило, стандартных размеров 6х4х2м. "Газель" по высоте туда не входит. Туда входит только легковой автомобиль. Но на легковом автомобиле можно возить всего только 4-х человек и легкий багаж. Водители даже тяжелой "Волги", когда кладешь в багажник пару хороших мешков картошки, в ужасе стонут, что туда нельзя класть больше 150 кг. На хорошую телегу мужик клал груз в несколько раз превышающий ее пустой собственный вес.
Поэтому коэффициент грузовой отдачи и автотелеги должен быть значительно больше единицы, т.е. эта автотелега свободно должна брать на свои тележные плечи груз, значительно превышающий ее собственный полностью снаряженный вес вместе с водителем и одним сопровождающим рядом с ним. И, конечно же, эта автотелега должна быть такой же проходимой, как и обыкновенная телега с обыкновенной лошадью и не только по асфальтированному московскому садовому кольцу или по московской кольцевой дороге, и не только по сельским дорогам с пыльным, грязным или даже "жидким" покрытием, но и по полному бездорожью, по сельским полям и лугам, и даже по лесам. Сразу понастроить по всей России, на этой 1/7 части всей земной суши хороших западных дорог для западных автомобилей — это же очередная российская утопия. Но эта двуединая проблема и российских дорог, и автомобилей решается просто с двух сторон: 1 - конечно, и путем строительства дорог, 2 - и путем производства для российских людей и дорог соответствующих им ива-автомобилей. Эта автотелега должна полностью удовлетворять требованиям и сельского жителя, российского крестьянина, фермера, единоличника, простого российского мужика, безотказно служить всем им верой и правдой даже еще лучше, чем служила ему сотни и тысячи лет обыкновенная крестьянская телега. Всем этим и многим другим требованиям — всему социальному автозаказу теперешнего российского общества отвечают ива-автомобили.
"Что делать" и автопрому, и с автопромом? — вечный российский вопрос. Автопрому надо как можно скорее начинать выпускать ива-автомобили, которые по автоидеологии и по изобретению от обычных отечественных, западных и всех других легковых автомобилей отличаются, прежде всего, тем, что у них вместо багажника делается грузник. А так как багаж и груз — это совершенно разные понятия, то и классические легковые автомобили и ива-автомобили — это по изобретению тоже совершенно разные автомобили.
Уважаемые предприниматели и наниматели, начальники разных фирм, предприятий и мероприятий! Богатые люди! Будьте людьми! По-Дайте или от-Дайте бедному изобретателю автомобиль!
Это можно сделать каждому индивидуально, но можно и вскладчину. Можно отдать вазовский полугрузовой-полулегковой "полуботинок", можно отдать камазовскую "Оку". Из них изобретатель сделает то, что так жизненно необходимо вам всем.
Чтобы дать работу кормильцам-отцам, Чтобы IVA-автомобилей было навалом,
Деньги отдавайте творцам! А не мафии, не "шакалам"...
IVAavto03"Истина"88г.Наб.Челны